- Главная
- Гражданские дела
- Трудовые споры
Трудовые споры
Основной причиной всех трудовых споров является несогласие одной из сторон трудовых отношений на уступки другой стороне или просто непорядочное поведение работодателя или работника по отношению друг к другу.
Условно, все наиболее часто встречающиеся в судебной практике трудовые споры, можно разделить на несколько видов:
- по поводу незаконного увольнения,
- по поводу отказа от выплаты зарплат, отпускных, декретных, и того и другого одновременно,
- “выдавливания” с работы, предлагают под страхом увольнения подписать какие-то бумаги, перейти на должность ниже по статусу, зарплате и т.п.,
- поведением/знаниями работника не совместимыми с занимаемой должностью, пример: прогулы, приход на работу в нетрезвом виде, низкая квалификация, растраты, воровство и т.п.
Сейчас как работодатели, так и работники стали чрезвычайно грамотными, и если речь идет о начинающейся войне против Вас – в 99% случаев это подготовленная акция, тот (работник или работодатель) хорошо изучил трудовое законодательство, оценил свои перспективы в войне, грамотно расставил ловушки и начинает действовать.
Бороться с подобным явлением можно, но сложно…
Если Вы работодатель
Далеко не секрет, что если работник начинает “давить” работодателя, то он понимает, что перспективы остаться на работе и не быть уволенным крайне низки, соответственно главная задача работодателя в подобной ситуации: выяснить истинные мотивы работника, что он хочет и как с этим бороться.
Обращения в суд, трудовую инспекцию, налоговые и иногда в правоохранительные органы – вот далеко не полный арсенал давления на работодателя, а на 100% чистых во всех смыслах компаний не бывает… вопрос лишь в том, на сколько Ваш работник знающий, принципиальный и алчный, что он куда напишет и чем Вам это аукнется…
Рецепт борьбы с подобным поведением работника прост – для начала нужно его выслушать, не делать никаких резких движений и спокойно оценить свое положение.
Просчитать, по возможности, возможный вред причиненный его действиями Вашей компании, какие Вы понесете репутационные и имидживые издержки уступив работнику, как в дальнейшем будет складываться поведение других работников воодушевленных его примером, сколько Вы потеряете в деньгах.
В любом случае... из борьбы с таким поведением работника можно получить значительные бонусы, которые как повысят Ваш авторитет, как компании, так и заставит раз и на всегда отказаться других работников от войны с Вами, только грамотно оценив свои перспективы можно ввязываться в войну и устраивать на примере данного лица “показательную акцию”.
Если Ваша компания готова отстоять свой интерес в борьбе с недобросовестным работником, Вы хотите устроить “показательную акцию” или просто для Вас “не уступать” это дело принципа – обращайтесь к специалистам в подобных вопросах.
Если дело дойдет до суда – то Вам лучше нанять стороннего адвоката на борьбу, чем использовать штатного юриста – ведь он общается с другими сотрудниками, рассказывает им ненужные Вам подробности суда, занятой Вами позиции и т.п., может оказаться, что Ваш же юрист принесет Вам в итоге еще больше бед, чем один зарвавшийся работник, ведь общение учит… Ваши работники становятся умней, хитрей и имеют представление о Ваших болевых точках.
Так что, как говорится, лучше пять раз отмерить и один раз отрезать, чем в пылу борьбы просчитаться и проиграть, штатный юрист в трудовых спорах – далеко не лучший выбор…
Если Вам нужна юридическая помощь адвоката – звоните +7 (927) 522-54-90, или напишите Ваш вопрос через форму обратной связи.
Если Вы работник.
Как я уже писал выше, для эффективной борьбы за свои права с работодателем крайне важно быть подготовленным – знать законодательство, видеть перспективы и трезво оценивать свои шансы на успех, именно такая связка знаний делает Вашу борьбу эффективной.
Если Вы начинаете свою борьбу с открытого конфликта, т.е. приходите к своему начальству и заявляете, что не согласны с предлагаемым вариантом понижения заработной платы и будете обращаться в суд, заявляете что не согласны с переводом Вас на другую должность и тоже будете подавать в суд, и т.п. - Вы уже делаете неправильный шаг – Вы предупреждаете работодателя о предстоящей борьбе и он начинает готовиться, причем он будет готовиться быстрее чем Вы.
Например: работодатель предложит Вам подписать задним числом какие-то бумаги, уверяя что это нужно для удовлетворения Вашей просьбы, будет фиксировать каждый Ваш неправильный шаг, не говоря Вам ничего (опоздания, нахождение в нетрезвом виде, сколько раз Вы вышли покурить, сколько говорили по телефону на нерабочие темы…) и т.д.
Поэтому самый правильный путь, это с самого начала прийти к работодателю с просьбой (без конфликта) рассмотреть другие варианты выхода из ситуации, поговорить в дружеско-партнерской манере, грозить судом Совсем Не Обязательно, постараться в процессе общения узнать как можно больше о том, какие Ваши перспективы у данного работодателя…, при этом все запоминая и фиксируя, если результат общения Вас не устроит – то тут нужно будет тихо, без лишней суеты, начинать готовиться к войне.
Что имеется ввиду под подготовкой к войне с работодателем?
Для начала это сбор документов и доказательств того, что Вы:
- у данного работодателя действительно работаете/работали, зачислены в штат, имеете или не имеете на руках трудовой договор, приказ о зачислении в штат, стоит ли отметка о Вашем приеме в трудовой книжке (Как можно добыть нужное доказательство? Как пример – попросите заверенную копию трудовой книжки у работодателя якобы для получения кредита, также попросите справку 2 НДФЛ и т.п.)
- получаете или получали заработную плату, и в какой размере,
- ходили в отпуск или нет, когда последний раз ходили,
- имеете хорошую репутацию в компании (советую вспомнить телефоны работавших и уволенных сотрудников компании – они с удовольствием выступят свидетелями в суде, а те кто работают – скорее всего, будут свидетелями по неволе против Вас…),
- и т.п.
Собрав вышеуказанные документы, вспомнив все телефоны бывших сотрудников идите в юридическую консультацию – время оценить перспективы дела и просчитать ходы.
Запомните самое важное – вовремя и грамотно подготовленная претензия, отправленная по почте работодателю на следующий день после Вашего увольнения/ ухода в отпуск или на больничный, с мотивированным предложением выхода из ситуации доставит Вам как массу приятных ощущений, так и заставит работодателя уважать Вас и, что не всегда, считаться с Вашим мнением, возможно даже учтя его без суда.
Если Вам нужна юридическая консультация адвоката по трудовому спору, составление претензии или иска – обращайтесь.
Звоните по телефону адвокату - +7 (927) 522-54-90,
или пишите Ваш вопрос через форму обратной связи.
Предварительная запись на прием - обязательна.